Зарождение и развитие драматургии тюркских народов Северо-Кавказского региона
Просмотры: 12
Ключевые слова:
драматургия тюркских народов, карачай, кумык, балкар, караим, театр тюркских народов, литературные связи.Аннотация
В настоящей статье рассматривается актуальная научная проблема – становление и развитие ранних рукописных драматургических произведений тюркских народов Северного Кавказа, таких, как карачай, балкар, кумык, караим. Особое внимание уделяется процессам появления первых малых форм сценических произведении, их фиксации в письменной форме, формированию жанра, публикации, а также зарождению театрального искусства и особенностям его эволюции у данных народов. Анализируется художественное мастерство и идейно-содержательные особенности как рукописных, так и современных пьес, а также культурно-духовные связи с казахским народом, вопросы интеграции и трансляции национально-этнических идей в драматургическом и театроведческом контексте. Исследование основывается на современных теоретико-методологических подходах в области драматургии и театроведения. Автор подробно рассматривает жанровую специфику ранних пьес, конфликты, характерологические особенности персонажей, особенности художественного воплощения. Также проводится сравнительный анализ вопросов сценического воплощения, создания образа, актёрского мастерства, особенностей театральной интерпретации. В статье сопоставляются ранние рукописные сценические постановки с современным профессиональным театральным искусством в контексте новой научной парадигмы. Подчёркивается значимость драматургии и театра тюркских народов как фактора укрепления культурно-духовного взаимодействия. Формулируются теоретико-методологические основы исследования. Отдельное внимание уделено анализу драматургического и театрального наследия тюркских народов Северного Кавказа. Обосновано, что до настоящего времени в указанной тематике не проводилось специальных международных исследований на межгосударственном уровне.