Инвективная лексика в социальных сетях


Просмотры: 0 / Загрузок PDF: 0

Авторы

  • С.А. Меттибаева Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан
  • Р.О. Досымбекова Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-147-2-117-126

Ключевые слова:

интернет-комментарии, социальные сети, инвективная лексика, речевая агрессия, медиадискурс.

Аннотация

Сегодня ярким проявлением языковой прагматики является инвективная стратегия, которая активно используется, особенно пользователями социальных сетей. В статье
анализируются мнения пользователей Instagram с точки зрения проявления языковой агрессии, что, по мнению авторов статьи, объясняется, с одной стороны, спецификой интернет-коммуникации,
т. е. в ней отсутствует ряд коммуникативных ограничений, преобладает виртуальный характер общения и анонимность, с другой стороны, является признаком социальной напряженности: уровень речевой агрессии обусловлен уровнем интереса к содержанию публикации, т. е. отраженное
в тексте напрямую зависит от важности события для комментатора.
Цель статьи – определить основные типы и функции инвективной лексики в текстах
комментариев, написанных пользователями социальных сетей к кратким постам, в которых публикуются новости страны.
Отмечается, что возникновение конфликтной ситуации и конфликтной речевой деятельности, приводящей к использованию инвективной лексики, связано с тем, что коммуниканты вступают
в словесный конфликт путем преднамеренного оскорбления и дискриминации друг друга. На примере инвектив исследуются вербальные отношения, которые формируются в конфликтном дискурсе, что отражает познавательный аспект деятельности человека. Делается вывод о том, что наибольшее количество инвективной лексики находится в категории зоосемантических фразеологизмов и метафор, и состоит из слов, непосредственно направленных на дискриминацию личности человека.

Загрузки

Опубликован

2024-06-29

Как цитировать

Меттибаева, С. ., & Досымбекова, Р. . (2024). Инвективная лексика в социальных сетях. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 147(2), 117–126. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2024-147-2-117-126