Студентоцентрированное обучение и эффективная обучающая среда


Просмотры: 61 / Загрузок PDF: 39

Авторы

  • Ш. Жаркынбекова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • К. Уразаева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
  • С. Петкова Софийский университет им. Св. Климента Охридского
  • Г. Кожамкулова ЦОП АО НИШ

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-127-2-135-146

Ключевые слова:

школа, вуз, компетенция, активные методы, риторика, речевая деятельность

Аннотация

Статья посвящена определению основных областей преемственности школы
и вуза. Актуальные вопросы преподавания и подготовки кадров рассмотрены на примере коммуникативных навыков и риторической компетенции, в том числе при помощи метода «мышление
литературой» и в процессе развития речевой деятельности.
Авторами обращено внимание на опыт Назарбаев интеллектуальных школ, взятый за основу реформирования среднего образования.
Описание комплексной модели технологии учебного процесса в вузе опирается на новые
подходы к обучению, выявление их преимуществ. Особое внимание уделено коммуникативно-деятельностному подходу. В качестве базовых принципов модели представлены понятия метазнания,
форм педагогики социального конструктивизма.
Предметом анализа стали новое понимание результативности обучения, взаимодействие
преподавателя и студента по S-S ‒ субъект-субъектная деятельность, пути формирования риторической компетентности студента, механизмы формирования моти-вации студентов к обучению, в том
числе эмпатия.
Авторами описаны факторы эффективности обучающей среды. Рассмотрены методы исследование практики в действии, обучение методом (управляемых) открытий, директивные (эксплицитные) методы обучения в аспекте влияния на когнитивную и поведенческую активность
обучающихся. Показана роль преподавателя как рефлексирующего специалиста. Описаны пути
проектирования когнитивных и метакогнитивных подмостков, выработка у студентов аргументативных навыков мышления

Загрузки

Опубликован

2019-06-30

Как цитировать

Жаркынбекова, Ш., Уразаева, К., Петкова, С., & Кожамкулова, Г. (2019). Студентоцентрированное обучение и эффективная обучающая среда. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 127(2), 135–146. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-127-2-135-146

Выпуск

Раздел

Статьи