Детский фольклор и художественный образ
Просмотры: 87 / Загрузок PDF: 780
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2022-138-1-123-134Ключевые слова:
детский фольклор, песни пестования (пестушки), колыбельные песни, образ лисы, образностьАннотация
С момента создания человечества он стремился познать окружающую
среду с точки зрения самосознания, изучать окружающий мир, анализировать природу и
различные ее явления. Благодаря многолетнему опыту и наблюдениям он не только знал
всех животных вокруг себя, но и создал множество мифов, легенд, фантастических историй,
стихов и сказок о них. Суть таких народных произведений в трансформации национальных
ценностей заключается в сложности образов, представленных содержанием каждого жанра.
Система художественных образов, положенная в основу зарождения и формирования
детского фольклора, имеет высокую актуальность, что требует глубоких знаний и научного
анализа.
Бейне - главный инструмент, раскрывающий тематический характер произведения
и передающий его идейное единство. Таким образом, лисица - одно из животных, известных
в фольклоре своей уникальной природой, ставшее стержнем народной литературы и
ставшим идейным, эстетическим и художественным образом. Поэтому основная цель
данной статьи – показать идейно-эстетическую роль бейнеа лисицы в развитии и
процветании детского фольклора, в том числе песен пестования (пестушек) и юношеской
поэзии. В ходе исследования был проанализирован уровень наглядности образа лисы путем
анализа различных жанров детского фольклора. Подробно изучены сходства и различия
лисы в природе и художественного образа в фольклоре. Руководствуясь теоретическими
выводами фольклористов, обсуждались дидактические и эстетические функции в жанре
детских песен и прибауток, небылиц, загадок. Смекалка, ум, грация и т.п. лисы определили
ее роль в фольклоре как художественный образ. Он стал мощной силой, влияющей на
мышление и сознание детей, воспитание и мировоззрение, а также образным инструментом
для развития ума, сознания и мировоззрения ребенка.