Эффективность преподавания казахской литературы через новые медиа ресурсы в вузе
Просмотры: 100 / Загрузок PDF: 60
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-678X-2025-151-2-333-344Ключевые слова:
медиаресурсы, казахская литература, высшее учебное заведение, обучающийся, интерактивное образование, платформа, цифровые технологии.Аннотация
В статье исследуется эффективность применения новых медиа в преподавании казахской литературы в высших учебных заведениях с использованием новых медиаресурсов. Элементы новых медиа (визуализация, аудио-, видеоматериалы, социальные платформы) расширяют возможности преподавания литературы, сочетая традиционную литературу с современными методами обучения и повышая интерес к чтению. Цель - определить вклад технологий в литературное образование, их плюсы и минусы. Доказано, что доступные электронные книги, аудио, видео и соцсети эффективны на занятиях. Проанализированы активные поэты и писатели в сети, их стратегии взаимодействия с читателями, цели и деятельность литературных платформ, а также популярные страницы прозы и поэзии в соцсетях. В исследовании использовались методы теоретического анализа, эмпирического анализа и контент-анализа. В эмпирическом анализе исходные данные были собраны с помощью опроса, результаты которого затем были проанализированы. В результате установлено, что новые медиа способствуют развитию творческих способностей обучающихся, повышению интереса к литературе и сохранению национальных ценностей в современном формате. Кроме того, обсуждались технические и методические проблемы, и предложены пути их решения. Данное исследование показывает перспективы модернизации образования и национальной литературы, определяя важную роль новых медиа в процессе обучения казахской литературе.