Эффективность преподавания казахской литературы через новые медиа ресурсы в вузе


Просмотры: 100 / Загрузок PDF: 60

Авторы

  • Н.Б. Асан Южно-Казахстанский педагогический университет имени У. Жанибекова, Шымкент, Казахстан https://orcid.org/0009-0004-2857-2550
  • Д.Н. Байгутова Южно-Казахстанский педагогический университет имени У. Жанибекова, Шымкент, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-9079-6916
  • Ж.И. Молданова Южно-Казахстанский педагогический университет имени У. Жанибекова, Шымкент, Казахстан https://orcid.org/0009-0006-2590-8375

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2025-151-2-333-344

Ключевые слова:

медиаресурсы, казахская литература, высшее учебное заведение, обучающийся, интерактивное образование, платформа, цифровые технологии.

Аннотация

В статье исследуется эффективность применения новых медиа в преподавании казахской литературы в высших учебных заведениях с использованием новых медиаресурсов. Элементы новых медиа (визуализация, аудио-, видеоматериалы, социальные платформы) расширяют возможности преподавания литературы, сочетая традиционную литературу с современными методами обучения и повышая интерес к чтению. Цель - определить вклад технологий в литературное образование, их плюсы и минусы. Доказано, что доступные электронные книги, аудио, видео и соцсети эффективны на занятиях. Проанализированы активные поэты и писатели в сети, их стратегии взаимодействия с читателями, цели и деятельность литературных платформ, а также популярные страницы прозы и поэзии в соцсетях. В исследовании использовались методы теоретического анализа, эмпирического анализа и контент-анализа. В эмпирическом анализе исходные данные были собраны с помощью опроса, результаты которого затем были проанализированы. В результате установлено, что новые медиа способствуют развитию творческих способностей обучающихся, повышению интереса к литературе и сохранению национальных ценностей в современном формате. Кроме того, обсуждались технические и методические проблемы, и предложены пути их решения. Данное исследование показывает перспективы модернизации образования и национальной литературы, определяя важную роль новых медиа в процессе обучения казахской литературе.

Загрузки

Опубликован

2025-06-25

Как цитировать

Асан N. ., Байгутова D. ., & Молданова Z. . (2025). Эффективность преподавания казахской литературы через новые медиа ресурсы в вузе. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 151(2), 333–344. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2025-151-2-333-344