Интегративные подходы к изучению заимствованных слов


Просмотры: 35 / Загрузок PDF: 34

Авторы

  • Г. Досжан Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-129-4-108-118

Ключевые слова:

лингвоконтактология, заимствованные слова, этнолингвистика, психолингвистика, социолингвистика, лингвокультурология, лингвоэкология

Аннотация

Учитывая интенсификацию взаимоотношений на основе международных контактов, к одним из ключевых индикаторов, безусловно, относятся заимствованные слова. Словарный запас любого языка пополняется за счет собственных возможностей развития и способности
воспринимать слова из других языков. Лексический фонд любого языка может быть эффективным
только в том случае, если он изучается в связи с другими науками (этнологией, психологией, социологией, культурологией и т. д.), связанными с формированием отраслевого терминологического
слоя. Одна из наиболее важных тем в лингвистическом образовании, которую необходимо изучать
в рамках интеграционного подхода - заимствованные слова. В статье определяются теоретические
и методологические основы заимствованных лексем в соответствии с интегративными методами
лингвистической контактологии (этнолингвистика, психолингвистика, социолингвистика, лингвокультурология, лингвоэкология).

Загрузки

Опубликован

2021-12-31

Как цитировать

Досжан, Г. (2021). Интегративные подходы к изучению заимствованных слов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 129(4), 108–118. https://doi.org/10.32523/2616-678X-2019-129-4-108-118

Выпуск

Раздел

Статьи