Эффективность использования мобильных приложений в обучении казахскому языку
Ключевые слова:
казахский язык, лексические навыки, мобильное приложение, информационно-коммуникативные технологии, методика преподавания казахского языка, средства обученияАннотация
В статье анализируются и теоретически объясняются новые форматы обучения казахскому языку в направлении компьютерной лингводидактики в связи с высокими темпами развития практики дистанционного обучения. Следовательно, целью исследования является анализ прогнозирования использования мобильных обучающе-игровых приложений как инструмента диагностики, подтверждения и контроля языковых ошибок при формировании лексических навыков. Для достижения поставленной цели использовался комплекс таких методов, как непосредственное наблюдение, описание, сравнение данных, классификация объектов исследования, обобщение и интерпретация полученной информации. Эмпирические методы, такие, как исследование и обобщение педагогической практики, методический эксперимент и опрос, привели к последовательным выводам и результатам. В результате исследования составлено описание создания заданий, направленных на формирование лексических навыков при обучении казахскому языку с помощью приложения «Quizizz». Анализируются перспективы использования данного вида приложений в качестве средства обучения в лингвометодическом аспекте - на основе результатов экспериментов и в психолого-педагогическом аспекте - на основе опроса обучающихся. Результаты исследования могут быть использованы при проектировании учебно-игровых программных комплексов и приложений, при создании заданий с использованием мобильных приложений. Основная цель использования электронных систем образования – оптимизация процесса обучения для всех его участников (студентов, преподавателей). В ходе экспериментальной проверки эффективности мобильных приложений на занятиях по казахскому языку с учетом личных интересов и уровня учащихся в образовательном процессе было выявлено их положительное влияние на приобретение лексических навыков.