Художественно-эстетические функции знака (на примере стихотворений А. Орипова)


Просмотры: 46 / Загрузок PDF: 30

Авторы

  • К.В. Юлчиев Ферганский государственный университет

Ключевые слова:

знак, понятие, образ, деталь, идея, символ, метафора, композиция, художественное творчество, художественно-эстетическая функция

Аннотация

В статье рассматриваются знак и его художественно-эстетические функции. В узбекском литературоведении второй половины прошлого века знак, являющийся основой широких дискуссий в мировом языкознании и литературоведении, и его художественно-эстетические задачи исследованы довольно мало, поэтому изучение знака и его функций в художественном произведении актуально. Художественный анализ, в частности, показывает, что необходимо выявить организующие и интегрирующие функции символа в композиции произведения. В этом автор исходит из научно-теоретических взглядов таких знаменитых  ученых-семиотиков, как Ролан Барт, Михаил Храпченко, Нире Лайош, Михаил Эпштейн. Автор представляет свои взгляды на семиологию на примере стихов знаменитого поэта Абдуллы Орипова. Соответствующие выводы, полученные в ходе исследования, основаны на опыте и обобщения, которые он получил в ходе исследования. Использованы научные результаты по таким предметам, как филология, искусствоведение, культурология, философия, эстетика.

Загрузки

Опубликован

2024-03-29

Как цитировать

Юлчиев , К. . (2024). Художественно-эстетические функции знака (на примере стихотворений А. Орипова). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 146(1), 176–182. извлечено от https://bulphil.enu.kz/index.php/main/article/view/783

Выпуск

Раздел

Статьи