Художественно-эстетические функции знака (на примере стихотворений А. Орипова)
Просмотры: 46 / Загрузок PDF: 30
Ключевые слова:
знак, понятие, образ, деталь, идея, символ, метафора, композиция, художественное творчество, художественно-эстетическая функцияАннотация
В статье рассматриваются знак и его художественно-эстетические функции. В узбекском литературоведении второй половины прошлого века знак, являющийся основой широких дискуссий в мировом языкознании и литературоведении, и его художественно-эстетические задачи исследованы довольно мало, поэтому изучение знака и его функций в художественном произведении актуально. Художественный анализ, в частности, показывает, что необходимо выявить организующие и интегрирующие функции символа в композиции произведения. В этом автор исходит из научно-теоретических взглядов таких знаменитых ученых-семиотиков, как Ролан Барт, Михаил Храпченко, Нире Лайош, Михаил Эпштейн. Автор представляет свои взгляды на семиологию на примере стихов знаменитого поэта Абдуллы Орипова. Соответствующие выводы, полученные в ходе исследования, основаны на опыте и обобщения, которые он получил в ходе исследования. Использованы научные результаты по таким предметам, как филология, искусствоведение, культурология, философия, эстетика.