Структура рекламных текстов в газете «Қазақ»

Авторы

  • K.Б. Күдеринова Институт языкознания имени А.Байтурсынулы
  • Г.М. Мамырбек Институт языкознания имени А.Байтурсынулы

Ключевые слова:

газетный язык, рекламный текст, история рекламы, алашоведение, виды рекламы

Аннотация

Основной целью статьи был анализ языковой специфики рекламных текстов в первой национальной печати – газете «Қазақ», организованной Алашской интеллигенцией и изданной в период с 1913 по 1918 годы. Для этого сначала были созданы графические проекции рекламных текстов в номерах 7-40 указанной газеты 1913 года, которые были расшифрованы. Графическая проекция - это механическая маркировка текста, заданного той или иной системой письма, другим алфавитом [1, с. 7], без привязки к традициям и нормам письма копируемого языка, буквенному и звуковому содержанию, а также к элементам, которые имплицитно передаются в исходном письме. В статье также был проведен обзор истории казахской рекламы. Были проанализированы структура предложений, словосочетания исторических рекламных текстов на казахском языке. На основе исторических казахских рекламных текстов, опубликованных в 7-40 выпусках газеты «Қазақ» за 1913 год, определены виды рекламы начала ХХ века. Были раскрыты значения арабских, персидских слов и терминов, встречающихся в языке рекламы. В статье установлено, что в газете «Қазақ» часто публиковалась торговая и социальная реклама, подробно описаны особенности технологии оформления рекламы начала ХХ века. Статья посвящена истории становления рекламы на казахском языке.

Загрузки

Опубликован

2023-09-26

Как цитировать

Күдеринова, Қ., & Мамырбек, Г. . (2023). Структура рекламных текстов в газете «Қазақ». Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Филология, 144(3), 89–99. извлечено от https://bulphil.enu.kz/index.php/main/article/view/566